Возможные ошибки при строительстве дома с гаражом из газобетона
В этой статье я расскажу о самых практичных типах гаражей и о нюансах их строительства.
Несколько слов о себе
Но для начала позвольте представиться. Меня зовут Павел Усманов, я – один из основателей компании «Домостроительные Технологии». Наша компания занимается строительством домов, коттеджей и дачных построек из газобетона. Также мы возводим каркасные дома. В галерее нашего сайта есть фото и проекты уже построенных нами объектов. Также на сайте есть проекты, которые я создал еще до появления «ДСТ».
Диплом строителя я получил в 2006 году после окончания Архангельского Государственного Технического Университета. Свой первый практический опыт в качестве дипломированного инженера-конструктора я получил у известного архитектора и реставратора Титова В. А.
В сферу гражданского домостроения я пришел уже в ОАО "Архангельскгражданреконструкция". Искал идеально подходящую сферу деятельности. Результатом моих поисков стало знакомство со строительством из газобетонных блоков. Этот пластичный, качественный стройматериал покорил меня буквально с первого проекта. Именно этот путь и привел меня к компании «Домостроительные Технологии».
Галерея
Видео
Дом с гаражом из газобетона
Один из главных вопросов, которые вам нужно будет решить – где именно будет располагаться гараж, в доме или рядом с ним? Исходя из этого уже можно будет подбирать подходящий проект.
Определиться с выбором на самом деле не слишком сложно. Если вам нужен небольшой одноэтажный домик на 3-4 комнаты, то ни о каком гараже в доме речь идти не может, ведь это слишком непрактично.
Если же вы строите просторный двухэтажный дом из газобетона с гаражом, то его вполне можно разместить и внутри самого здания. В доме большой площадью выделить место для обустройства гаража на первом этаже будет куда проще.
Фото 1. Двухэтажный дом с гаражом из газобетона
Давайте разберемся, какие аспекты нужно учесть, составляя проект дома из газобетона. Первое, о чем нужно подумать – размеры. Допустим, вы являетесь владельцем недорогой, но довольно качественной малолитражки с габаритами 4,5х1,7 м и высотой 1,6 м. Но ведь машина не будет входить в гараж как рука в перчатку, поэтому вне зависимости от того, какие габариты и у вашего авто, придется считаться с установленными строительными нормами:
- Минимальная высота потолка должна составлять 2,4 м. Это общий стандарт, который актуален и для жилых, и для технических помещений. Кроме того, если высота потолка будет меньшей, вам будет некомфортно находиться в таком гараже.
- Длина гаража должна быть не меньше 6м. При таких размерах вы сможете обойти машину и спереди, и сзади.
- Ширина должна быть не менее 4 м. Именно столько нужно для маневра авто и для удобного размещения стеллажей с инструментами.
- Ширина ворот должна находиться в диапазоне 2,6-3 м. Свободное место для маневра, помните? Или вы надеялись, что получится каждый раз заезжать в гараж строго по центру небольших ворот шириной 2 м?
Второй момент, который нужно решить перед началом проектирования – стоит или не стоит размещать гараж в доме. Если вы только приобрели участок, и на его зеленой ровной поверхности пока лишь в вашем воображении находится новое жилье, то размещение гаража внутри дома даст ряд преимуществ (не забываем, что это касается только очень просторных домов, и для миниатюрных одноэтажек такие доводы никакой силы не имеют):
- Если гараж будет находиться в доме, то на вашем участке останется еще больше свободного места для обустройства красивого ландшафта с уютными зелеными лужайками для отдыха.
- Чтобы добраться до своего авто вам не нужно будет покидать помещение, соответственно никакой дождь утром перед поездкой на работу вам не страшен.
Фото 2. Проект двухэтажного дома из газобетона со встроенным гаражом
Допустим, вы все-таки решили, что гараж должен находиться в доме. Если вы заказываете индивидуальный проект дома из газобетона с гаражом, то сложностей у вас не возникнет. Опытный архитектор воплотит в разрабатываемом проекте все ваши требования.
Некоторые трудности будут у потенциальных домовладельцев, которые захотят найти типовой проект. Дело в том, что большинство типовых проектных работ рассчитано на дома с маленькой и средней площадью. В результате, вам либо нужно быть не очень требовательным к планировке, либо все-таки придется расщедриться на индивидуальный проект.
Если гараж будет идти отдельной постройкой, эти проблемы автоматически отпадают. Вы можете свободно выбрать отдельные проекты для дома и гаража, совместив их на своем участке. Готовые проектные работы для строительства гаража можно без труда найти в интернете. Лучше выбирать надежные источники – сайты проверенных строительных компаний. Если вы хотите максимально застраховать себя от некачественных, недобросовестно сделанных проектов, можно приобрести типовой вариант у профессиональных архитекторов.
Фото 3. Строительство дома из газобетона с отдельной постройкой для гаража
Вторую часть нашей лекции я хотел бы посвятить тем владельцам авто, которые собираются строить гараж своими руками. Я расскажу о самых распространенных ошибках, которые совершают неопытные строители. Большинство из этих ошибок весьма негативно сказываются на эксплуатационных свойствах и долговечности построек:
- Сборные фундаменты. Дело в том, что газобетон имеет низкую прочность на смятие. Для этого стройматериала очень важно, чтобы фундамент не деформировался. В противном случае растрескивания стен не избежать.
- Свайно-ростверковый фундамент без железобетонного пояса-монолита. Некоторые строители делают ростверк из металлических элементов. Это неправильно, ведь конструкция из металла не создаст достаточно жесткого основания.
- Возведение малозаглубленного фундамента на пучинистом грунте без качественной предварительной подготовки почвы. С одной стороны постройка имеет небольшой вес, поэтому вам не нужно рыть огромный котлован для полнопрофильного фундамента, малозаглубленный отлично подойдет. С другой стороны, выбирая малозаглубленный фундамент, нужно делать ряд подготовительных мероприятий: формирования песчаной подушки, обустройство дренажа и качественное утепление фундамента.
- Неправильно смонтированный утепляющий контур для газобетонного гаража без отопления. Если вы планируете строить неотапливаемый гараж (а в большинстве случаев именно так и происходит), всегда нужно делать горизонтальную изоляцию фундамента. Изоляционная прослойка должна полностью отделять нижнюю поверхность фундамента от грунта.
Фото 4. Проект двухэтажного дома из газобетона с пристроенным гаражом
- Кладка кирпичного пояса между фундаментом и стенами из газобетона. Конечно, само по себе такое конструктивное решение никаких негативных последствий на эксплуатацию постройки оказывать не будет. Но и положительного влияния вы тоже не увидите. По сути, такая кладка – это дополнительные траты денег на стройматериалы и времени, поэтому я отношу такое решение к категории ошибок.
- Нет армирования в проеме ворот. Если вы делаете проем больше 2м (а мы с вами уже обсудили, что ширина ворот должна быть не меньше 2,6м), его всегда нужно армировать. Качественное армирование сталью помогает компенсировать растягивающие нагрузки и продлить срок службы самого строения.
- Нет железобетонного пояса под мауэрлатом. Такую ошибку очень часто совершают строители, которые хотят сделать безраспорную крышу. В результате получается слишком высокая боковая нагрузка на стены, а сама кровельная конструкция проседает и эти же стенки раздвигает. Отличная защита стен от бокового распора – мауэрлат и обвязочный пояс из железобетона.
Фото 5. Проект одноэтажного дома из газобетона (200 м2) с пристроенным гаражом
- Формирование смотровой ямы при слишком высоком залегании грунтовых вод. Конечно, наличие смотровой ямы в гараже – это всегда удобно. Но, если грунтовые воды залегают слишком высоко, а вы все равно эту яму сделали, в гараже постоянно будет повышенная влажность. А такой микроклимат на транспортное средство влияет не слишком хорошо.
- Блоки укладываются на цементно-песочный раствор. В принципе, такая кладка допустима, но только в том случае, если у вас ну совсем нет альтернативы. По правилам на цементно-песочный раствор укладывается только первый ряд блоков, а для всех остальных рядом используется специальный клей. Объясняю почему. Кладка на цементно-песочный раствор должна иметь толщину 10-12 мм, а для газобетона такие швы будут слишком толстыми, и в результате пострадает прочность самой стены.
- Слишком много прочности для перемычек. Если для ворот армирования – это необходимость, то для несущих перемычек обычных дверей спокойно можно обойтись и без железобетона. Газобетонных блоков будет вполне достаточно. Также можно сделать подвешенную на стальных элементах перемычку в верхних рядах.
Фото 6. Проект одноэтажного дома из газобетона (190 м2) со встроенным гаражом
Если вы понимаете, что опыта и знаний у вас недостаточно, лучше не рисковать и доверить строительство гаража профессионалам. Компания «Домостроительные Технологии» с радостью займется вашим гаражом. Мы строим как по типовым, так и по индивидуальным проектам.
На нашем сайте есть проекты и фото уже построенных гаражей, а также проектные работы, которые я создал еще до появления «ДСТ». Если вам понравится какой-либо из представленных вариантов, мы сможем построить его и на вашем участке.